Музейный комплекс

Веер

Франция
Начало XIX в.
Кисея, тафта, блёстки, черепаха
57,2х20,7 см
У Е.Л. Логвиновой, 1929 г.
Витрина 3

Экран складного веера выполнен из белой тафты, в которую вшито фигурное клеймо из золотисто-зеленой кисеи. Веер расшит орнаментом в восточном стиле и блестками различной формы. Остов веера из светлой черепахи, орнаментированный золотыми блестками.

Подробнее...

Веер – спутник каждой дамы на балу. Он охлаждал даму в душной атмосфере танцевального зала, служил модным и красивым аксессуаром, а также способом общения между дамой и кавалером.
В Европу опахала завезли в начале XVII в. из Китая. Согласно французской легенде, веера создали амуры, вдохновленные богиней красоты Венерой.
Девушка, прежде чем появиться в свете, должна была научиться искусству обращения с веером. Умение правильно пользоваться веером определяло общественный статус женщины. Знаменитая французская писательница рубежа XVIII– XIX вв. Жермена де Сталь писала, что по манере держать веер можно отличить княгиню от графини, маркизу от «буржуазки».

Свернуть
1