Дворцовая карета. Гравюра из альбома «Живописное изображение обычаев, одежды и увеселений русских»
Зимняя карета шестериком.
В сопроводительном тексте Д.О. Аткинсона говорится: «Нет в Санкт-Петербурге более привычного зрелища, чем красивая или даже роскошная карета, которую тянет четверка, шестерка, иногда даже восьмерка лошадей. (…) Число лошадей, которых обывателям разрешается запрягать в свои экипажи для езды по городу, напрямую связано с их рангом и положением, так что у людей более высокого звания бывает более одной пары лошадей. (…) Каждая пара лошадей имеет своего форейтора – мальчика в возрасте от восьми до двенадцати лет (…) Он почти не переставая кричит во всю глотку, напоминая пешеходам о необходимости держаться подальше».
Помимо форейторов, характерной особенностью выезда вельможи были сопровождающие его «гайдуки» (изображены едущими, стоя на полозьях позади кареты). Это были очень рослые лакеи, выполнявшие обязанности как слуг, так и телохранителей, облаченные в длинные кафтаны и высокие шапки. Связь чина с числом запряженных в экипаж лошадей постепенно прекратилась в начале XIX века, в царствование Александра I. В дальнейшем, такие парадные выезды можно было увидеть только во время коронаций и других подобных торжеств.