Баржа с углем. Гравюра из альбома «Живописное изображение обычаев, одежды и увеселений русских»
Баржа с углем.
В России при низком качестве проезжих дорог водное сообщение занимало первое по значимости место. Разнообразные грузы перевозились на баржах, подобных изображенной.
В сопроводительном тексте Д.О. Аткинсона говорится: «Вдоль бортов баржи уголь удерживает целый ряд длинных и тонких шестов, соединенных между собой прутьями на манер плетня, - благодаря такому ограждению уголь грузят, не пакуя его ни в мешки, ни в корзины. Такую баржу изготавливают из соснового дерева, (…) без единого гвоздя и без шурупа – вообще без применения железных деталей. (…) Размер баржи, плоской и не имеющей киля, способной перевезти 100 тонн груза, составляет около 116 футов в длину. (…) Баржи, перевозящие соль из Сибири в Казань, бывают длиной в 233 фута».