Цветник Поморский


Книга относится к творчеству Выговского общежительства начала XIX века. Выг достиг особого искусства в оформлении рукописной книги. Его отличало стилистическое единство выработанных художественных форм. Заставки украшали бесконечно варьируемым набором характерных растительных форм. При этом истоки поморского орнамента восходят к столичному искусству последней четверти XVII века, процветавшему при царском дворе. Перепиской книг на Выге занимались преимущественно женщины. Почерки выговской школы схожи, граница между почерками едва уловима. В то же время манера письма сохраняет свою индивидуальность, которая проявляется в разной плотности письма, определенных начерках букв.
Подробнее...Цветниками называли рукописные и старопечатные сборники, состоящие из изречений и различных выписок из Священного Писания и прочих сочинений. Эти сборники предназначались для душеполезного чтения. Co второй половины XVII века появились Цветники, состоящие из выписок, справок и ссылок, выполненные в первую очередь для полемических целей. Такие Цветники были весьма обычны в старообрядческой письменности даже конца XIX века.