Образец акции Русского общества пароходства и торговли номиналом в 500 рублей

Русское общество пароходства и торговли – крупнейшая в Российской империи пароходная компания.
Учреждено флигель-адъютантом Н.А.Аркасом и предпринимателем Н.А.Новосельским при поддержке великого князя Константина Николаевича, считавшего в преддверии окончания Крымской войны 1853–1856 гг. необходимым образовать крупное коммерческое пароходство на Чёрном море с возможностью использовать его суда в военных целях. Устав общества утверждён в 1856 г. К 1913 г. оно располагало крупным флотом собственных судов: 44 почтово-пассажирскими, 4 товаро-пассажирскими, 22 грузовыми, 5 буксирными пароходами и 5 паровыми катерами водоизмещением в общей сложности 260 тыс. т.
С 1884 г. общество перевозило переселенцев во Владивосток. В результате его деятельности существенно упрочилось регулярное торговое сообщение Одессы с иностранными портами и увеличилось коммерческое движение на внутренних черноморских и азовских линиях, что, в частности, способствовало беспрецедентно быстрому развитию Юга России. Получил также распространение экскурсионный туризм в Крыму и на Кавказе, был открыт свободный доступ паломникам к Святым местам – на Афон и в Иерусалим.
Периодически пароходы общества использовались правительством как военно-транспортные суда, реже участвовали в боевых действиях.
После Октябрьской революции 1917 г. часть судов общества была затоплена на рейдах, часть уведена за границу при эвакуации из Крыма «Русской армии» П.Н.Врангеля. В Париже администрация общества продолжала своё дело до 1932 г., когда на слом был продан последний из ушедших за границу пароходов, «Евфрат».