Музейный комплекс

Марка фабричная Коломенского машиностроительного завода

Россия
Около 1911 г.
«ОБЩЕСТВО КОЛОМЕНСКОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА ВЪ КОЛОМНЕ» (В эллипсе). «1911»
Чугун
17х19х0,5см
Экспедиция Одесско-Николаевская историко-бытовая на тему: «История промышленности, революционного движения; культура и быт городов юга России в к. XIX – н. XX вв.»
Витрина 14

Знак, которым маркировались изделия Коломенского машиностроительного завода – одного из самых крупных машиностроительных предприятий Российской империи конца XIX – начала XX вв.

Подробнее...

История Коломенского машиностроительного завода берёт свое начало в 1863 году, когда военным инженером Амандом Егоровичем Струве на берегу Оки были устроены мастерские для изготовления металлических ферм для строящегося через реку железнодорожного моста. После его открытия в 1865 году предприятие продолжило специализироваться в основном на производстве металлоконструкций для строительства мостов. Они использовались в Петербурге, Москве, Киеве, Твери, Смоленске, Муроме и других городах. В 1866 году Аманд Егорович пригласил в компаньоны своего брата Густава для управления предприятием, которое после этого получило название «Механический и литейный завод инженеров братьев Струве». На завод были приглашены иностранные специалисты, а его специализация существенно расширилась. В 1869 году по французским чертежам был выпущен первый паровоз. С 1872 года завод был преобразован в «Акционерное общество Коломенского машиностроительного завода» с основным капиталом 2,8 млн. руб. К этому моменту завод являлся крупнейшим производителем паровозов в России.
В 1870 году на торгово-промышленной ярмарке в Санкт-Петербурге Коломенский завод был награжден высшей наградой – Государственным гербом, а позднее и еще двумя: на торгово-промышленных ярмарках в Москве в 1882году, и Нижнем Новгороде в 1896году. Добился завод и международного признания. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже завод получил гран-при.
К началу ХХ века территория Коломенского завода составляла 60 га, а численность рабочих – 7 460 человек. Ежегодно выпускалось до 220 паровозов, 150 пассажирских вагонов, около 1800 товарных вагонов и 200 вагонов-цистерн, продолжался выпуск металлоконструкций мостов и т.д.

Свернуть
1